Новости компании УкрАвтотрансЛогистика

Щодо зміни адреси пункту видачі дозволів «Львів»

Згідно інформації Державної служби України з безпеки на транспорті (далі – Укртрансбезпека), розміщеній на їх офіційному веб-сайті, з 09:00 до 15:00 години 01 червня 2018 ПВД «Львів» призупинить роботу у зв’язку з переїздом на нову адресу: м. Львів - Винники, вулиця Галицька,113.

За новою адресою ПВД «Львів» розпочне роботу 01 червня 2018 року о 15:00 годині.

Вказану інформацію можна подивитись на сайті Державної служби України з безпеки на транспорті за наступним посиланням: http://www.dsbt.gov.ua/novyna/pvd-lviv-zminyuye-adresu.

Адміністратор

Надання інформації для аналізу ефективності використання дозволів ЄКМТ

Відповідно до інформації Укртрансбезпеки, для аналізу ефективності використання дозволів ЄКМТ використовується програмний комплекс за адресою: TRUCK.DOCSMATIC.COM.

Автомобільний перевізник особисто, або за дорученням звітує у відповідному розділі цього сервісу "Використання ЄКМТ".

Доступ до програмного комплексу TRUCK.DOCSMATIC.COM надається перевізникам-користувачам дозволів ЄКМТ відповідно до їх реєстрації під час участі в конкурсі на отримання дозволів ЄКМТ:

логін - код ЕДРПОУ автомобільного перевізника;

пароль - вказана перевізником електронна адреса під час реєстрації на участь в конкурсі на розподіл дозволів ЄКМТ (деякі перевізники могли змінити пароль власноруч).

З метою зміни/відновлення паролю автомобільний перевізник повинен звертається до Укртрансбезпеки із відповідним зверненням (за посиланням) на електронну адресу Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Також нагадуємо, що автомобільні перевізники до 15 числа кожного місяця надають до уповноваженого органу відривні листки бортового журналу (оригінали жовтих сторінок), які засвідчуються підписом уповноваженої особи та печаткою автомобільного перевізника.

Отримати більш детальну інформацію можливо за наступними контактами: 
Укртрансбезпека       УДП «Укрінтеравтосервіс» 
044 456 61 91            044 524 95 32 
044 456 61 30            044 590 10 77 
044 453 22 26

Адміністратор

Венгрия. Наложение штрафов за нарушения весовых ограничений без остановки транспортного средства

Министерство инновации и технологии Венгрии 1 июня 2016 года представило информацию (Руководство) о Национальной Системе Контроля Нагрузки на Ось (TSM) на русском языке.

Автоматизированная система весового контроля, работающая на основе принципа объективной ответственности и позволяющая выставлять штрафы без остановки транспортного средства, была введена в действие в Венгрии 19 сентября 2017 года.

Венгерское министерство проинформировало о том, что до 31 мая 2018 года система отправляла перевозчикам только предупреждения, а с 1 июня 2018 года вводится в действие функция привлечения к административной ответственности без остановки транспортного средства с отправлением решения о наложении штрафа.

Перевозчикам, работающим на венгерском направлении, рекомендуется принять к сведению данную информацию и проинструктировать персонал предприятий.

Администратор

Литва. О необходимости представления предварительной краткой ввозной декларации

Таможенный департамент Министерства финансов Литовской Республики принял решение с 1 мая 2018 г. в обязательном порядке требовать, чтобы предварительная краткая ввозная декларация была подана заранее, до ввоза товаров на таможенную территорию Европейского союза.

Перевозчик или его представитель электронным сообщением информирует таможенное учреждение о прибытии транспортного средства с товарами на таможенный пост за 1 час до прибытия на территорию Европейского союза. В ином случае согласно новому Кодексу Литовской Республики об административных нарушениях будет наложен штраф в размере от 30 до 60 евро. То же деяние, совершенное повторно, влечет наложение штрафа от 60 до 150 евро.

Союз предлагает перевозчикам заблаговременно оформлять через нас электронный документ Т1 включающий  в себя вышеуказанную краткую ввозную таможенную декларацию. Стоимость услуги 800 грн. включая НДС.

Минфин Литвы 

Минтрансом Белоруссии внесены изменения в Инструкцию о порядке оформления накладной CMR

Постановлением Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 15 декабря 2017 г. № 42 внесены изменения и дополнение в Инструкцию о порядке оформления международной товарно-транспортной накладной CMR, утвержденную постановлением Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 20 февраля 2012 г. № 11 (далее – Инструкция). Документ опубликован на Национальном правовом Интернет-портале Республики Беларусь 2 февраля и вступил в силу.

В частности, в Инструкцию внесен ряд изменений, обусловленных предоставлением транспортным организациям в соответствии с Декретом Президента Республики Беларусь от 23 ноября 2017 г. № 7 «О развитии предпринимательства» возможности осуществлять автомобильные перевозки без оформления путевых листов.

Кроме того, пункт 5 Инструкции, регулирующий порядок оформления графы 20 CMR-накладной дополнен новой частью, согласно которой при выгрузке груза в местах временного хранения товаров для осуществления заявленной таможенной процедуры либо для совершения иных действий представитель склада временного хранения указывает в указанной графе СМR-накладной дату получения груза, время прибытия автомобиля под разгрузку и убытия после ее окончания в часах и минутах. Материально ответственное лицо склада временного хранения при этом ставит свою подпись (с расшифровкой) и печать (штамп), а также указывает номер и дату складского документа, подтверждающего принятие товара на хранение.

В новой редакции изложен пункт 14 Инструкции: «В графе 10 CMR-накладной указывается код товара (не менее шести знаков) в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза».

Также скорректирован порядок заполнения CMR-накладной у получателя груза. В соответствии с изменившейся редакцией части первой пункта 29 Инструкции, если законодательством страны получателя не установлено иное, то после доставки груза водитель (экспедитор) не менее трех страниц CMR-накладной представляет получателю, который на всех страницах заполняет графу 24 CMR-накладной.

Предлагаем всем перевозчикам приобретать в Союзе специальные комплекты номерных бланков 9-ти листовых какладных по цене 5,00 грн.

Источник информации: БАМАП

Вступили в силу изменения в КоАП Белоруссии, смягчающие ответственность, в том числе при осуществлении международных автоперевозок

С 31 января 2018 года вступили в силу поправки в Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях  и ПроцеОстановимся подробнее на изменениях норм КоАП, затрагивающих деятельность международных автоперевозчиков.

1. Исключено административное взыскание в виде конфискации за совершение субъектами хозяйствования правонарушений, предусмотренных следующими нормами КоАП:

- ч. 5–7, 9 и 11 ст. 12.23 (нарушение порядка оборота, перемещения, транзита алкогольной, непищевой спиртосодержащей продукции, непищевого этилового спирта, табачного сырья и табачных изделий);

- ст. 14.2 (недоставка, выдача или передача без разрешения таможенного органа либо утрата находящихся под таможенным контролем товаров или утрата документов на них);

- ст. 14.3 (покидание пункта ввоза или вывоза до завершения в отношении товаров таможенных операций, связанных с выпуском этих товаров);

- ст. 14.4 (нарушение порядка убытия товаров с таможенной территории ЕАЭС);

- ст. 14.5 (недекларирование либо недостоверное декларирование товаров);

Взамен конфискации в санкциях указанных норм установлен штраф, размер которого определяется в процентном отношении к стоимости предмета совершенного административного правонарушения (от 10 до 50% от стоимости предмета правонарушения).

Дополнено примечание к ст. 14.5 КоАП (недекларирование либо недостоверное декларирование товаров) нормой, предусматривающей освобождение от административной ответственности за недекларирование (ч. 1 этой статьи) и недостоверное декларирование (ч. 3) товаров при условии, что субъект хозяйствования самостоятельно выявил такие нарушения, добровольно сообщил об этом в таможенный орган и исправил ошибку. Для закрепления процессуальных оснований освобождения от ответственности в указанных случаях ст. 9.6 ПИКоАП дополнена таким новым обстоятельством, исключающим административный процесс, как наличие оснований для освобождения от административной ответственности, предусмотренных статьями Особенной части КоАП (п. 11 ч. 1 и п. 8 ч. 2 ст. 9.6 ПИКоАП).

2. Снижаются размеры штрафов по многим составам правонарушений. Например, снижен предел ответственности за нарушение порядка участия в дорожном движении тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств (статья 18.43 КоАП в ред. Закона). Так, в новой редакции КоАП за предусмотренное данной статьей нарушение определена административная ответственность в размере от пяти до пятидесяти базовых величин. Ранее за это административное нарушение был предусмотрен штраф в размере от двадцати до пятидесяти базовых величин. Данное предложение было реализовано в Законе по инициативе Ассоциации «БАМАП».

2. Существенные изменения внесены в главу 18 КоАП «Административные правонарушения против безопасности движения и эксплуатации транспорта».

За участие в дорожном движении в Республике Беларусь транспортного средства, зарегистрированного за ее пределами, без договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, имеющего силу на территории Республики Беларусь, влечет наложение штрафа в размере от десяти до двадцати базовых величин. Ранее за это правонарушение был установлен штраф в размере двадцати базовых величин.

В статье 18.26 «Нарушение установленного режима труда и отдыха и требований к его учету при выполнении автомобильных перевозок»некоторые, указанные в статье правонарушения, конкретизированы и дополнены. Так, формулировка правонарушения, указанного в части первой статьи дополнена условием, что правонарушением также является непредставление водителем, выполняющим международную автомобильную перевозку, информации о режиме труда и отдыха за установленный законодательством период времени.

В данную статью добавлено нарушение требований законодательства к использованию контрольного устройства (тахографа), которое может повлечь искажение или утрату данных о режиме труда и отдыха водителя, за исключением случаев, предусмотренных частью первой настоящей статьи, что влечет наложение штрафа в размере от пяти до десяти базовых величин.

Формулировка правонарушения, указанного в части четвертой (ранее третьей) дополнена условием, что правонарушением также является нарушение предусмотренных законодательством сроков хранения информации о режиме труда и отдыха водителя.

Статья 18.42. «Осуществление международной автомобильной перевозки без разрешения или управление транспортным средством без международного сертификата технического осмотра» разделена на два отдельных правонарушения с разными пределами размеров административных взысканий: одно за нарушение осуществления международной автомобильной перевозки пассажиров или грузов по территории Республики Беларусь транспортным средством, принадлежащим иностранному перевозчику, без разрешения на осуществление такой перевозки, другое – за нарушение осуществления такой перевозки без наличия действующего международного сертификата технического осмотра транспортного средства.

Обращаем внимание, что Закон имеет обратную силу, поскольку смягчает ответственность и улучшает положение организаций, индивидуальных предпринимателей и физических лиц. Он распространяется и на правонарушения, совершенные до 31 января 2018 года, по которым не исполнено постановление о наложении взыскания.

Источник информации: БАМАП, 

Щодо заборони продовження строку повернення іноземних дозволів

15.01.2018 Міністерство інфраструктури України оприлюднило на своєму офіційному веб-сайті Протокол від 27.12.2017 № 14 засідання Комісії з розгляду питань, пов’язаних з оформленням, видачею, обліком та аналізом ефективності використання дозволів на поїздку по територіях іноземних держав, затверджений наказом Міністерства інфраструктури України від 11.01.2018 № 18 (https://mtu.gov.ua/documents/811.html).

Відповідно до цього Протоколу Комісією були прийняті наступні рішення:

1. Встановлено додаткові тимчасові обмеження на 2018 рік щодо оформлення та видачі дозволів окремих країн та видів, які мають обмежені річні квоти.

2. Комісія розглянула питання щодо припинення видачі дозволів автомобільним перевізникам, які систематично порушують строки повернення дозволів (мають п’ять або більше неповернутих дозволів протягом 90 днів із дати отримання).

Відповідно до проведеного аналізу повернення до пунктів видачі Укртрансбезпеки дозволів, виявлено значну кількість невикористаних дозволів, що свідчить про неефективне їх використання.

Були прийняті наступні рішення:

- Рекомендувати Державній службі України з безпеки на транспорті забезпечити подальше здійснення заходів щодо припинення видачі дозволів автомобільним перевізникам, які систематично порушують строки повернення дозволів (мають п’ять або більше неповернутих дозволів протягом 90 днів з дати отримання), з подальшим відновленням видачі дозволів у разі повернення автомобільними перевізниками цих дозволів (якщо кількість дозволів, що залишилась, менше п’яти).

- З метою ефективного використання дозволів Державній службі України з безпеки на транспорті забезпечити чітке виконання пунктів 3.12 та 4.4 Порядку без застосування процедури продовження строку їх повернення за письмовим зверненням до 15 лютого, наступного за звітним роком.

Отже, починаючи з 1 квітня 2018 року, перевізникам, які отримували іноземні дозволи квоти 2018 року, починаючи з 1 січня 2018 року, буде припинена видача дозволів в разі порушення ними строків їх повернення (мають п’ять або більше неповернутих дозволів протягом 90 днів з дати отримання).

Мінінфраструктури

О денежных средствах, требуемых для предъявления иностранными гражданами при въезде на территорию Польши

По информации, полученной от польских колег, в соответствии с п. 1 ст. 2 Распоряжения Министра внутренних дел Республики Польша от 23 февраля 2015 г. «О денежных средствах, требуемых для предъявления иностранными гражданами при въезде на территорию Республики Польша, а также документах которые могут подтвердить возможность получения таких средств, цель и время планируемого пребывания» (далее: Распоряжение), минимальная сумма, которую иностранец должен иметь, если время планируемого пребывания на территории Республики Польша не превышает 4 дней, составляет 300 злотых (либо в эквиваленте в иностранной валюте).

Согласно п. 2 ст. 2 данного Распоряжения, минимальная сумма на каждый день планируемого пребывания, если время планируемого пребывания свыше 4 дней, составляет 75 злотых (либо в эквиваленте в иностранной валюте).

А также в соответствии п. 4.1 Распоряжения, средствами, которые могут подтвердить возможность получения иностранцем денежных средств являются: 
1) дорожные чеки;
2) справка о лимите кредитной карточки, выданная банком-эмитентом, либо финансовом учреждением выдающим кредитную карту;
3) справка о наличии денежных средств в банке, либо другом финансово-кредитном учреждении, зарегистрированном на территории Республики Польша или Европейского Союза.

Таким образом, сотрудники польской пограничной службы имеют право требовать предъявления денежных средств при въезде на территорию Республики Польша.

Администратор

В Эстонии с 1 января 2018 года вводится дорожный сбор для грузового автотранспорта

Ставки и порядок можно посмотреть по ссылке оплата дорожных сборов за проезд всех тяжеловесных грузовых транспортных средств более 3,5 тонн по сети дорог общего пользования.

Размер оплаты зависит от общей массы тяжеловесного транспортного средства (категория N2 и N3) и его прицепа, количества осей и класса выбросов тяжеловесного грузового транспортного средства.

Ответственность за оплату дорожных сборов несет владелец тяжеловесного грузового транспортного средства. Если пользователь, ответственный за тяжеловесное грузовое транспортное средство, был внесен в регистр дорожного движения, ответственность за оплату дорожного сбора несет ответственный пользователь.

Повременная плата за пользование дорогами

В Эстонии действует повременная плата, внесение которой дает право пользоваться шоссейными дорогами в течение определенного промежутка времени. Размер платы не зависит от пройденного километража.

Дорожные сборы должны быть оплачены до того, как воспользоваться дорогой. Подтверждение об оплате сохраняется в электронном виде, и вам не нужна бумажная копия.

Дополнительная информация содержится на сайте www.roadtoll.ee/eng или по e-mail:  Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. . Оплата дорожного сбора производится: 
· через банковскую ссылку на портале www.roadtoll.ee/eng или с помощью кредитной карты (MasterCard, VISA);
· через клиентские компьютеры бюро обслуживания Департамента шоссейных дорог. Подробная информация о расписании работы бюро обслуживания: www.mnt.ee;
· на пограничных таможенных пунктах в Нарве, Лухамаа и Койдула, где принимается оплата и наличными и платежной картой;
· в бюро обслуживания Налогово-таможенного департамента, с помощью клиентского компьютера или платежной карты. Подробная информация о расписании работы бюро обслуживания: www.emta.ee/ru/bjuro-obsluzhivanija-i-tamozhennye-punkty.

Дорожные сборы также могут быть оплачены: на заправочных станциях и пунктах обслуживания, где вы можете оплатить наличными или с помощью платежной карты. Размер платы за услугу зависит от провайдера услуг. Более подробную информацию об этих местах можно найти на сайтеwww.roadtoll.ee/eng.

Оплату дорожных пошлин можно произвести с 20 декабря 2017 года.

Контроль внесения платы за пользование дорогами

Внесена ли плата за пользование шоссейными дорогами, можно проверить на сайте www.roadtoll.ee/ru. Если плата не внесена, надзорный орган имеет право оштрафовать как водителя грузового автомобиля, так и его владельца. Кроме того, надзорный орган имеет право отстранить водителя от управления грузовым автомобилем. Водитель не получит разрешения продолжить движение, пока за его грузовой автомобиль не будет внесена плата за пользование шоссейными дорогами.

По информации Эстонии

Польща. Посилено контроль стосовно пломбування ТЗ

Митні органи Польші посилили котроль за виконанням вимог до до конструкцій транспортних засобів, які здійснюють перевезення вантажів до країн ЄС, або транзитом їх територією на придатність їх до опломбування. При цьому, на територію ЄС можуть бути пропущені тільки опломбовані транспортні засоби.

Згідно інформації Міністерства фінансів Республіки Польща зазначені вимоги базуються на положеннях Регламенту Комісії ЄС № 2015/2447 від 24.11.2015 року, а саме:

Митні пломби, як засіб ідентифікації.
(Статті 192,226(3) (а) та 227(2)(а) Митного кодексу ЄС).

1. Якщо товари перевозяться за процедурою транзиту ЄС, митниця відправлення повинна опломбувати: 
а) місце де знаходяться товари, якщо транспортний засіб , або контейнер було визнано придатними для опломбування митницею відправлення; 
б) в інших випадках – кожну індивідуальну упаковку.

2. Митниця відправлення повинна зафіксувати кількість пломб та індивідуальний ідентифікаційний номер пломби в електронній транзитній системі.

Стаття 300

Придатність для опломбування.
(Статті 226(3)(а) та 227(2)(а) Митного кодексу ЄС).

1. Митниця відправлення визнає транспортні засоби або контейнери придатними для опломбування за наступних умов: 
а) пломби можна легко та надійно прикріпити до транспортного засобу або контейнера; 
б) транспортний засіб або контейнер побудовані таким чином, що коли товари завантажують, або вивантажують ці процеси залишають помітні сліди: пломби зламані чи пошкоджені або ж система електронного контролю реєструє завантаження або вивантаження; 
с) транспортний засіб або контейнер не має потаємних місць, де можна сховати товари; 
д) митний орган має вільний доступ для перевірки місця, призначеного для товарів.

Таким чином, митні органи Польщі можуть накладати пломби на транспортні засоби, які відповідають цим вимогам та не мають Свідоцтва продопущення згідно Конвенції МДП.

Адміністратор

05.06.2018
Згідно інформації Державної служби України з безпеки на транспорті (да...
05.06.2018
Відповідно до інформації Укртрансбезпеки, для аналізу ефективності вик...
05.06.2018
Министерство инновации и технологии Венгрии 1 июня 2016 года представи...
28.03.2018
Таможенный департамент Министерства финансов Литовской Республики прин...
05.02.2018
Постановлением Министерства транспорта и коммуникаций Республики Бел...