Новости компании УкрАвтотрансЛогистика

Вступили в силу изменения в КоАП Белоруссии, смягчающие ответственность, в том числе при осуществлении международных автоперевозок

С 31 января 2018 года вступили в силу поправки в Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях  и ПроцеОстановимся подробнее на изменениях норм КоАП, затрагивающих деятельность международных автоперевозчиков.

1. Исключено административное взыскание в виде конфискации за совершение субъектами хозяйствования правонарушений, предусмотренных следующими нормами КоАП:

- ч. 5–7, 9 и 11 ст. 12.23 (нарушение порядка оборота, перемещения, транзита алкогольной, непищевой спиртосодержащей продукции, непищевого этилового спирта, табачного сырья и табачных изделий);

- ст. 14.2 (недоставка, выдача или передача без разрешения таможенного органа либо утрата находящихся под таможенным контролем товаров или утрата документов на них);

- ст. 14.3 (покидание пункта ввоза или вывоза до завершения в отношении товаров таможенных операций, связанных с выпуском этих товаров);

- ст. 14.4 (нарушение порядка убытия товаров с таможенной территории ЕАЭС);

- ст. 14.5 (недекларирование либо недостоверное декларирование товаров);

Взамен конфискации в санкциях указанных норм установлен штраф, размер которого определяется в процентном отношении к стоимости предмета совершенного административного правонарушения (от 10 до 50% от стоимости предмета правонарушения).

Дополнено примечание к ст. 14.5 КоАП (недекларирование либо недостоверное декларирование товаров) нормой, предусматривающей освобождение от административной ответственности за недекларирование (ч. 1 этой статьи) и недостоверное декларирование (ч. 3) товаров при условии, что субъект хозяйствования самостоятельно выявил такие нарушения, добровольно сообщил об этом в таможенный орган и исправил ошибку. Для закрепления процессуальных оснований освобождения от ответственности в указанных случаях ст. 9.6 ПИКоАП дополнена таким новым обстоятельством, исключающим административный процесс, как наличие оснований для освобождения от административной ответственности, предусмотренных статьями Особенной части КоАП (п. 11 ч. 1 и п. 8 ч. 2 ст. 9.6 ПИКоАП).

2. Снижаются размеры штрафов по многим составам правонарушений. Например, снижен предел ответственности за нарушение порядка участия в дорожном движении тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств (статья 18.43 КоАП в ред. Закона). Так, в новой редакции КоАП за предусмотренное данной статьей нарушение определена административная ответственность в размере от пяти до пятидесяти базовых величин. Ранее за это административное нарушение был предусмотрен штраф в размере от двадцати до пятидесяти базовых величин. Данное предложение было реализовано в Законе по инициативе Ассоциации «БАМАП».

2. Существенные изменения внесены в главу 18 КоАП «Административные правонарушения против безопасности движения и эксплуатации транспорта».

За участие в дорожном движении в Республике Беларусь транспортного средства, зарегистрированного за ее пределами, без договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, имеющего силу на территории Республики Беларусь, влечет наложение штрафа в размере от десяти до двадцати базовых величин. Ранее за это правонарушение был установлен штраф в размере двадцати базовых величин.

В статье 18.26 «Нарушение установленного режима труда и отдыха и требований к его учету при выполнении автомобильных перевозок»некоторые, указанные в статье правонарушения, конкретизированы и дополнены. Так, формулировка правонарушения, указанного в части первой статьи дополнена условием, что правонарушением также является непредставление водителем, выполняющим международную автомобильную перевозку, информации о режиме труда и отдыха за установленный законодательством период времени.

В данную статью добавлено нарушение требований законодательства к использованию контрольного устройства (тахографа), которое может повлечь искажение или утрату данных о режиме труда и отдыха водителя, за исключением случаев, предусмотренных частью первой настоящей статьи, что влечет наложение штрафа в размере от пяти до десяти базовых величин.

Формулировка правонарушения, указанного в части четвертой (ранее третьей) дополнена условием, что правонарушением также является нарушение предусмотренных законодательством сроков хранения информации о режиме труда и отдыха водителя.

Статья 18.42. «Осуществление международной автомобильной перевозки без разрешения или управление транспортным средством без международного сертификата технического осмотра» разделена на два отдельных правонарушения с разными пределами размеров административных взысканий: одно за нарушение осуществления международной автомобильной перевозки пассажиров или грузов по территории Республики Беларусь транспортным средством, принадлежащим иностранному перевозчику, без разрешения на осуществление такой перевозки, другое – за нарушение осуществления такой перевозки без наличия действующего международного сертификата технического осмотра транспортного средства.

Обращаем внимание, что Закон имеет обратную силу, поскольку смягчает ответственность и улучшает положение организаций, индивидуальных предпринимателей и физических лиц. Он распространяется и на правонарушения, совершенные до 31 января 2018 года, по которым не исполнено постановление о наложении взыскания.

Источник информации: БАМАП, 

Щодо заборони продовження строку повернення іноземних дозволів

15.01.2018 Міністерство інфраструктури України оприлюднило на своєму офіційному веб-сайті Протокол від 27.12.2017 № 14 засідання Комісії з розгляду питань, пов’язаних з оформленням, видачею, обліком та аналізом ефективності використання дозволів на поїздку по територіях іноземних держав, затверджений наказом Міністерства інфраструктури України від 11.01.2018 № 18 (https://mtu.gov.ua/documents/811.html).

Відповідно до цього Протоколу Комісією були прийняті наступні рішення:

1. Встановлено додаткові тимчасові обмеження на 2018 рік щодо оформлення та видачі дозволів окремих країн та видів, які мають обмежені річні квоти.

2. Комісія розглянула питання щодо припинення видачі дозволів автомобільним перевізникам, які систематично порушують строки повернення дозволів (мають п’ять або більше неповернутих дозволів протягом 90 днів із дати отримання).

Відповідно до проведеного аналізу повернення до пунктів видачі Укртрансбезпеки дозволів, виявлено значну кількість невикористаних дозволів, що свідчить про неефективне їх використання.

Були прийняті наступні рішення:

- Рекомендувати Державній службі України з безпеки на транспорті забезпечити подальше здійснення заходів щодо припинення видачі дозволів автомобільним перевізникам, які систематично порушують строки повернення дозволів (мають п’ять або більше неповернутих дозволів протягом 90 днів з дати отримання), з подальшим відновленням видачі дозволів у разі повернення автомобільними перевізниками цих дозволів (якщо кількість дозволів, що залишилась, менше п’яти).

- З метою ефективного використання дозволів Державній службі України з безпеки на транспорті забезпечити чітке виконання пунктів 3.12 та 4.4 Порядку без застосування процедури продовження строку їх повернення за письмовим зверненням до 15 лютого, наступного за звітним роком.

Отже, починаючи з 1 квітня 2018 року, перевізникам, які отримували іноземні дозволи квоти 2018 року, починаючи з 1 січня 2018 року, буде припинена видача дозволів в разі порушення ними строків їх повернення (мають п’ять або більше неповернутих дозволів протягом 90 днів з дати отримання).

Мінінфраструктури

О денежных средствах, требуемых для предъявления иностранными гражданами при въезде на территорию Польши

По информации, полученной от польских колег, в соответствии с п. 1 ст. 2 Распоряжения Министра внутренних дел Республики Польша от 23 февраля 2015 г. «О денежных средствах, требуемых для предъявления иностранными гражданами при въезде на территорию Республики Польша, а также документах которые могут подтвердить возможность получения таких средств, цель и время планируемого пребывания» (далее: Распоряжение), минимальная сумма, которую иностранец должен иметь, если время планируемого пребывания на территории Республики Польша не превышает 4 дней, составляет 300 злотых (либо в эквиваленте в иностранной валюте).

Согласно п. 2 ст. 2 данного Распоряжения, минимальная сумма на каждый день планируемого пребывания, если время планируемого пребывания свыше 4 дней, составляет 75 злотых (либо в эквиваленте в иностранной валюте).

А также в соответствии п. 4.1 Распоряжения, средствами, которые могут подтвердить возможность получения иностранцем денежных средств являются: 
1) дорожные чеки;
2) справка о лимите кредитной карточки, выданная банком-эмитентом, либо финансовом учреждением выдающим кредитную карту;
3) справка о наличии денежных средств в банке, либо другом финансово-кредитном учреждении, зарегистрированном на территории Республики Польша или Европейского Союза.

Таким образом, сотрудники польской пограничной службы имеют право требовать предъявления денежных средств при въезде на территорию Республики Польша.

Администратор

В Эстонии с 1 января 2018 года вводится дорожный сбор для грузового автотранспорта

Ставки и порядок можно посмотреть по ссылке оплата дорожных сборов за проезд всех тяжеловесных грузовых транспортных средств более 3,5 тонн по сети дорог общего пользования.

Размер оплаты зависит от общей массы тяжеловесного транспортного средства (категория N2 и N3) и его прицепа, количества осей и класса выбросов тяжеловесного грузового транспортного средства.

Ответственность за оплату дорожных сборов несет владелец тяжеловесного грузового транспортного средства. Если пользователь, ответственный за тяжеловесное грузовое транспортное средство, был внесен в регистр дорожного движения, ответственность за оплату дорожного сбора несет ответственный пользователь.

Повременная плата за пользование дорогами

В Эстонии действует повременная плата, внесение которой дает право пользоваться шоссейными дорогами в течение определенного промежутка времени. Размер платы не зависит от пройденного километража.

Дорожные сборы должны быть оплачены до того, как воспользоваться дорогой. Подтверждение об оплате сохраняется в электронном виде, и вам не нужна бумажная копия.

Дополнительная информация содержится на сайте www.roadtoll.ee/eng или по e-mail:  Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. . Оплата дорожного сбора производится: 
· через банковскую ссылку на портале www.roadtoll.ee/eng или с помощью кредитной карты (MasterCard, VISA);
· через клиентские компьютеры бюро обслуживания Департамента шоссейных дорог. Подробная информация о расписании работы бюро обслуживания: www.mnt.ee;
· на пограничных таможенных пунктах в Нарве, Лухамаа и Койдула, где принимается оплата и наличными и платежной картой;
· в бюро обслуживания Налогово-таможенного департамента, с помощью клиентского компьютера или платежной карты. Подробная информация о расписании работы бюро обслуживания: www.emta.ee/ru/bjuro-obsluzhivanija-i-tamozhennye-punkty.

Дорожные сборы также могут быть оплачены: на заправочных станциях и пунктах обслуживания, где вы можете оплатить наличными или с помощью платежной карты. Размер платы за услугу зависит от провайдера услуг. Более подробную информацию об этих местах можно найти на сайтеwww.roadtoll.ee/eng.

Оплату дорожных пошлин можно произвести с 20 декабря 2017 года.

Контроль внесения платы за пользование дорогами

Внесена ли плата за пользование шоссейными дорогами, можно проверить на сайте www.roadtoll.ee/ru. Если плата не внесена, надзорный орган имеет право оштрафовать как водителя грузового автомобиля, так и его владельца. Кроме того, надзорный орган имеет право отстранить водителя от управления грузовым автомобилем. Водитель не получит разрешения продолжить движение, пока за его грузовой автомобиль не будет внесена плата за пользование шоссейными дорогами.

По информации Эстонии

Польща. Посилено контроль стосовно пломбування ТЗ

Митні органи Польші посилили котроль за виконанням вимог до до конструкцій транспортних засобів, які здійснюють перевезення вантажів до країн ЄС, або транзитом їх територією на придатність їх до опломбування. При цьому, на територію ЄС можуть бути пропущені тільки опломбовані транспортні засоби.

Згідно інформації Міністерства фінансів Республіки Польща зазначені вимоги базуються на положеннях Регламенту Комісії ЄС № 2015/2447 від 24.11.2015 року, а саме:

Митні пломби, як засіб ідентифікації.
(Статті 192,226(3) (а) та 227(2)(а) Митного кодексу ЄС).

1. Якщо товари перевозяться за процедурою транзиту ЄС, митниця відправлення повинна опломбувати: 
а) місце де знаходяться товари, якщо транспортний засіб , або контейнер було визнано придатними для опломбування митницею відправлення; 
б) в інших випадках – кожну індивідуальну упаковку.

2. Митниця відправлення повинна зафіксувати кількість пломб та індивідуальний ідентифікаційний номер пломби в електронній транзитній системі.

Стаття 300

Придатність для опломбування.
(Статті 226(3)(а) та 227(2)(а) Митного кодексу ЄС).

1. Митниця відправлення визнає транспортні засоби або контейнери придатними для опломбування за наступних умов: 
а) пломби можна легко та надійно прикріпити до транспортного засобу або контейнера; 
б) транспортний засіб або контейнер побудовані таким чином, що коли товари завантажують, або вивантажують ці процеси залишають помітні сліди: пломби зламані чи пошкоджені або ж система електронного контролю реєструє завантаження або вивантаження; 
с) транспортний засіб або контейнер не має потаємних місць, де можна сховати товари; 
д) митний орган має вільний доступ для перевірки місця, призначеного для товарів.

Таким чином, митні органи Польщі можуть накладати пломби на транспортні засоби, які відповідають цим вимогам та не мають Свідоцтва продопущення згідно Конвенції МДП.

Адміністратор

Россия. С 30 августа таможенники смогут останавливать автотранспорт для проверки грузов и документов.

Такое право им дают внесенные изменения в Федеральный закон N 232-ФЗ "О таможенном регулировании в РФ", подписанный президентом 29 июля.

Теперь таможенники смогут останавливать автотранспорт не только в зонах таможенного контроля вблизи госграницы, но и на территориях 22 субъектов страны. К ним относятся: Республики Алтай, Дагестан, Ингушетия, Кабардино-Балкария, Карачаево-Черкесия, и Северная Осетия - Алания, Чеченская Республики, а также Алтайский и Ставропольский края, Астраханская, Брянская, Курганская, Новосибирская, Омская, Оренбургская, Псковская, Самарская, Саратовская, Смоленская, Тверская, Тюменская и Челябинская области.

В пресс-службе Федеральной таможенной службы подчеркнули, что на перечисленных территориях таможенники смогут самостоятельно, без участия сотрудников ГАИ, останавливать транспорт. Какой именно? В законе определено и это: "Таможенные органы вправе останавливать автомобильные транспортные средства, в том числе не осуществляющие международные перевозки товаров, если на указанных транспортных средствах перевозятся товары, находящиеся под таможенным контролем, в целях проверки соблюдения таможенного законодательства и законодательства РФ о таможенном деле путем проверки товаров и документов на них". Проверять же будут загруженные автомобили массой 3,5 и более тонн.

В ФТС заверили: новые полномочия повысят эффективность работы по пресечению ввоза и оборота на территории России санкционных товаров.

По информации ФТС России

Бельгия. Изменение ставок дорожных сборов и расширение оплачиваемой сети дорог с 1 июля 2017 года

Начиная с 1 июля 2017 года в регионах Фландрия и Брюссель будут повышены ставки дорожных сборов для автотранспортных средств грузоподъемностью свыше 3,5 тонн с учетом индекса потребительских цен. Рост тарифов составит порядка 2%.

В регионе Валлония власти воздерживаются от индексации ставок дорожных сборов в 2017 году. В то же время объявлено о расширении с 1 июля 2017 года сети дорог данного региона, включенных в систему дорожных сборов. В состав сети дополнительно войдут 33 километра дорог:

N29 -         от Perwez A4 (Thorembais-Saint-Trond) до Jodoigne (Flandres)
N243 -        от Wavre N25 до Perwez N29.

С новыми ставками дорожных сборов и картой дорог можно ознакомиться на сайте www.viapass.be.

Для обеспечения учета указанных выше изменений бортовыми электронными устройствами OBU провайдер SATELLIC рекомендует пользователям обеспечивать регулярное включение устройств для обновления данных, особенно если оснащенное устройством OBU транспортное средство длительное время не использовалось на бельгийской территории. Дополнительные рекомендации по данному вопросу можно найти на сайте провайдера.

Информация с сайтов Viapass и SATELLIC

В Росии внесены изменения в ПДД

Правительство Российской Федерации приняло постановление от 12 июля 2017 г. № 832, которым внесены изменения в Правила дорожного движения Российской Федерации.

Принятыми изменениями в целях защиты окружающей среды от воздействия выбросов автомобилями загрязняющих веществ введены новые дорожные знаки «Зона с ограничением экологического класса механических транспортных средств», «Зона с ограничением экологического класса грузовых автомобилей», которыми обозначается место, с которого начинается территория (участок дороги), где запрещено движение механических транспортных средств экологический класс которых, указанный в регистрационных документах на эти транспортные средства, ниже экологического класса, указанного на знаке, либо экологический класс которых не указан в регистрационных документах транспортного средства.

Файлы для скачивания

Тип файлаРазмер файлаНазвание файла
155 kb Постановление Прав РФ 832 Изменения в ПДД 1090.pdf
Администратор

В Беларусь и транзитом без книжки МДП быстрее

Учитывая положительные отзывы наших перевозчиков экспортеров грузов, хотели бы предложить воспользоваться следующей нашей услугой по таможенному оформлению в Республике Беларусь.

Оформление таможенных гарантий Республики Беларусь в электронном виде с получением уникальных номеров транзитной декларации и предварительной мнформации при ввозе товаров в Беларусь и транзитом на любом ПТО при въезде из Украины, Польши, Латвии и Литвы. При необходимости сделаем Т1 для въезда из РБ в Литву или Латвию. Оплата принимается в грн. безналичным путем и в кассу. Стоимость услуги включая предварительное информирование от 850 до 1150 грн. при сумме таможенных пошлин до 15000 и до 100000 Евро, в случае превышения – сумма оплаты рассчитывается индивидуально.

Работаем без выходных, в экстренных случаях – в ночное время.

Наши контакты: Тел. 044 528 71 30, 528 71 46.  Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. "   http://www.uru.com.ua

Контактное лицо:  Антон Слепенко  095 272 85 88

Информация о платежах, взимаемых с владельцев за пересечение автомобильных мостов В Туркменистане

Согласно полученной информации, сообщаем о размерах платежей, взимаемых с владельцев автотранспортных средств иностранных государств за пересечение автомобильных мостов Туркменабат-Фарап, Атамырат-Керкичи и в районе г.Сейди при въезде и транзите через территорию Туркменистана:

1.

Легковые автомобильные средства

10 долларов США

2.

Автобусы

50 долларов США

3.

В соответствии с грузоподъемностью:

 

Грузовые автомобильные средства до 10 тонн

40 долларов США

Грузовые автомобильные средства от 10 до 20 тонн

60 долларов США

Грузовые автомобильные средства от 20 тонн и общим весом до 36 тонн

80 долларов США

4.

Грузовые автомобильные средства общий вес которых свыше 36 тонн

100 долларов США

Администратор

11.09.2018
ФГКУ Росгранстрой временно закроет пункты пропуска на границе области....
11.09.2018
"BelToll" информирует пользователей системы о том, что подходит в...
10.09.2018
Одним из часто совершаемых водителями нарушений таможенного законода...
10.09.2018
Посольство Республики Беларусь в Республике Польша в письме от 06.09.2...
10.09.2018
17 серпня 2018 року відбулося відкриття Пункту видачі міжнародних дозв...